Наша точность
- Ваша прибыль ...
Звонок бесплатный
8 800 775 94 26

Юстировка электронных весов

Суммирующая коробка перед юстировкой

Процедура юстировки электронных автомобильных весов включает в себя ряд мероприятий, позволяющих установить соответствие взвешиваемого груза показаниям на цифровом табло. Операция схожа с проведением калибровки оборудования и выполняется с использованием проверенных гирь с фиксированным весом.

После изготовления платформы весоизмерительного комплекса по предварительному заказу ее устанавливают на тензометрические датчики. При этом специалисты, осуществляющие технический контроль, проверяют корректность работы с помощью калибровочной гири. Эталонный вес устанавливают в разных точках платформы, и при отличии показаний на табло проводят регулировку сигнала в суммирующей коробке.

Электронные весы с табло

Фактически, юстировка представляет собой регулировку цены деления или чувствительности весового устройства. Причины, по которым требуется проводить данную процедуру в процессе эксплуатации, могут быть разными:

  • перемещение с одного этажа на другой в пределах одного здания, если используется модель оборудования высокого или специального класса точности;
  • использование весоизмерительного устройства в условиях значительного перепада температуры окружающей среды;
  • перемещение весов из одного населенного пункта в другой, при котором меняется значение силы тяжести;
  • изменение влажности воздуха.

Особенности юстировки электронных весов

На предприятиях, занимающихся производством и последующей профессиональной установкой оборудования, разработано несколько разновидностей процедуры. Различают следующие виды юстировки:

  • первичная – проводят после окончания сборки или на завершающем этапе ремонтных работ;
  • периодическая – может выполняться в процессе эксплуатации весоизмерительного комплекса, если изменились метрологические параметры, а также после проведения аттестации или диагностических процедур специалистами контролирующих органов;
  • внеочередная – проводят в случае непредвиденного изменения метрологических параметров, после аварийных ситуаций.

Для выполнения юстировки применяется комплект эталонных гирь, которые транспортируются к месту проведения процедуры на специальном транспорте и выгружаются на платформу с использованием подъемной техники.

Существует несколько разновидностей весоизмерительных комплексов, конструкцией которых предусмотрено наличие встроенных калибровочных систем. Например, вагонные ж/д весы с элементами, чувствительными к механическим деформациям.

Работу встроенной системы юстировки весов контролируют с помощью эталонной гири, масса которой составляет от 80 до 100% наибольшего предела взвешивания электронного оборудования. Чем ближе к НПВ будет выбрана масса гири, тем точнее будет результат процедуры.

Схема проведения юстировки

На первом этапе выполняют подготовку грузовой платформы. Для этого ее полностью освобождают от посторонних предметов и взвешиваемых грузов, после чего вводят значение массы гири и параметры нулевой точки с помощью программных блоков весового индикаторного устройства.

Юстировочные гири на платформенных весах

Затем на платформу кладется груз, после чего точки НПВ юстируются. Полученные данные записываются, чтобы сравнить их после проведения следующей процедуры в указанное производителем время.

Калибровочный вес, выбираемый для юстировки весов, должен составлять от 10 до 100 процентов от наибольшего предела взвешивания оборудования. При использовании весового индикатора, получающего сигналы напрямую с тензодатчиков, для выполнения процедуры следует определить цену деления, НПВ и нулевую точку.

 

 

Оставить заявку

Оставить заявку