Вагонные весы для проведения взвешивания в движении осуществляют количественный учет жидких, сыпучих грузов и любой другой продукции, перевозимой ж/д транспортом. На сегодняшний день именно такой тип контроля перемещаемых по железной дороге грузов является наиболее прогрессивным.
Основные характеристики весов для взвешивания вагонов в движении
Комплексы данного типа используют для учета перемещаемых сыпучих, жидких и твердых грузов. К их главным преимуществам относятся меньшие габариты по сравнению со статическими установками, а также меньшая стоимость внедрения и обслуживания комплекса.
Весы для динамического взвешивания применяют на следующих предприятиях:
- энергетического комплекса;
- горнодобывающей промышленности;
- перерабатывающей направленности;
- железнодорожных станциях;
- металлургической сферы.
Платформенные вагонные весы
Конструктивно принимающая груз платформа монтируется на тензометрических датчиках, принцип работы которых позволяет использовать программные комплексы для быстрого вычисления веса и строгого учета проведенных измерений.
Для соблюдения высокой точности при разных температурных режимах работы используются самоцентрируемые опорные поверхности. Установки для взвешивания вагонов в движении могут быть выполнены с наличием или отсутствием в их конструкции рычажного устройства.
Значительным ограничением для использования весов данного типа относится скоростной режим работы – скорость движения вагонов по платформе не должна превышать 15 км/ч.
Весы «датчик-шпала» или «датчик-рельс»
Данные конструкции дают возможность взвешивания без монтажа грузоприемной платформы – рельсы укладывают на специальные весовые опоры с датчиками силы. Весы такого типа способны проводить измерения при движении вагонов со скоростью до 60 км/ч.
Режимы работы оборудования
Для определения весовых характеристик груза может использоваться три режима работы:
- поосный;
- потележечный;
- повагонный.
Способ взвешивания выбирается, исходя из следующих требований заказчика – размеры капитальных затрат на внедрение комплекса, требуемой точности взвешивания и максимальной скорости перемещения вагонов.
К наиболее точным относится повагонный метод взвешивания, он же и наиболее затратный с точки зрения установки. Необходимо смонтировать стационарную платформу, имеющую достаточно большие габариты и используемую для взвешивания вагонов определенного типа. Также высокую стоимость имеют силоизмерительные датчики, используемые с такой платформой.
Потележечное взвешивание позволяет уменьшить габариты платформы и проводить измерения большинства эксплуатируемых на железной дороге вагонов.
Наименее затратным является поосный метод взвешивания, он же дает возможность измерять вес всех типов вагонов кроме цистерн с жидкими грузами. Единственным ограничением может стать более высокая погрешность измерений по сравнению с повагонным и потележечным методами. Ее можно снизить благодаря модернизации подъездных путей к месту измерения.