Наша точность
- Ваша прибыль ...
Звонок бесплатный
8 800 775 94 26

Советы по выбору автомобильных весов

Автомобильные весы Кубаньвессервис

Для большинства современных предприятий, организующих процесс грузоперевозок, остро встает вопрос грамотного выбора и приобретения автомобильных весов. Эта задача связана с достаточно большими финансовыми вложениями для любой компании, поэтому требует обдуманного и технически правильного подхода.

Необходимость оснащения предприятий агропромышленного комплекса надежной весоизмерительной техникой не вызывает сомнений, т.к. затраты на приобретение точного оборудования окупаются в сжатые сроки. Но кроме непосредственно выбора также стоит уделить внимание вопросу правильной установки измерительного комплекса. Поэтому можно обозначить следующие важные аспекты при заказе весов:

1. Технические характеристики выбранного оборудования должны соответствовать поставленным перед предприятием задачам и условиям эксплуатации весоизмерительной техники.

2. Стоимость весов должна быть адекватной и отвечать потребительским свойствам комплекса.

3. Оборудование должно органично встроиться в существующую логистическую схему, в соответствии с которой работает ваша компания.

Особенности выбора автомобильных весов

Сегодня существует достаточно много производителей весоизмерительной техники, поэтому номенклатура изделий на рынке весьма широка. Чтобы грамотно выбрать модель оборудования, следует определиться со следующими пунктами.

Автомобильные весы CASАвтомобильные весы CAS

Способ взвешивания автомобильного транспорта

Существует 3 варианта получить информацию о грузе и транспортном средстве:

  1. Взвесить автомобиль в движении по осям.
  2. Взвесить автомобиль в неподвижном состоянии по осям.
  3. Взвесить транспортное средство целиком после остановки.

От того, какой будет выбран режим взвешивания на вашем предприятии, будет напрямую зависеть и точность получаемых результатов. К наиболее точному способу относится взвешивание транспортного средства целиком в статическом режиме. Но при этом следует быть готовым к наибольшим затратам на приобретение весоизмерительного комплекса.

Приемлемые по точности результаты можно получить и взвешивая автотранспорт в статическом режиме по осям. Но в этом случае необходимо позаботиться о компенсации отрицательного влияния таких факторов, как смещение центра тяжести фуры и дополнительной нагрузки со стороны автомобильного прицепа.

Взвешивание по осям в движении – наиболее оперативный вариант получения данных, но точность при этом будет наименьшей. Учитывая современные расценки на продукцию и сырье, специалисты рекомендуют остановиться на первом способе.

Тип и исполнение весов

В зависимости от способа размещения различают платформенное и колейное оборудование. Платформенные весы устанавливают выше уровня дорожного полотна, что обеспечивает простоту доступа и обслуживания техники, а также упрощает визуальный контроль чистоты подплатформенного пространства. К основному недостатку рассматриваемых моделей относится необходимость выделить достаточно большое место для установки оборудования.

Автомобильные весы колейного типа имеют открытое межколейное пространство. Их проще очищать от накапливающихся загрязнений, легче транспортировать с места на место.

Особенности установки

Схема размещения весоизмерительного комплекса

Весоизмерительный комплекс может иметь фундаментное и бесфундаментное исполнение. В первом случае автомобильные весы размещают на специально подготовленном основании, что обеспечивает более высокий уровень точности измерения. Такой способ установки наиболее предпочтителен, если не планируется перенос комплекса на новое место на протяжении всего срока его эксплуатации.

Фундамент для оборудования нужен, если весы устанавливаются на одном уровне с дорожным покрытием (врезные модели). В этом случае отдельно предусматривается и дренажная система для отвода ливневых вод. Преимущество устройств данного типа – они занимают меньшую площадь для установки, а основной минус – большие затраты на обустройство фундамента. И если ранее высокая точность весоизмерительных комплексов на фундаменте оправдывала материальные вложения, то сейчас повышение точности бесфундаментного оборудования позволяет ему сравниться по техническим показателям с фундаментным.

Второй способ размещения комплекса – бесфундаментный, когда оборудование монтируется на дорожные плиты (утрамбованную послойно песчано-гравийную подушку) или забетонированную (заасфальтированную) площадку. Также автомобильные весы могут находиться на специальной установочной раме. Основное предназначение основания – возможность выдерживать динамические нагрузки, которые неизбежно возникают при взвешивании автомобильного транспорта. Кроме того, фундамент обеспечивает неподвижное положение оборудования.

Отсутствие специального основания не столько удешевляет конструкцию весоизмерительной системы, сколько ускоряет ее ввод в эксплуатацию. И следующим шагом в развитии бесфундаментных весов являются передвижные или мобильные модели. Это оборудование изготавливается и поставляется в полностью готовом для размещения виде. Все составные его части и электрические соединения узлов являются сборно-разборными. Благодаря данной особенности комплекс может быть смонтирован на месте силами персонала заказчика всего за один день.

Особенностью передвижного оборудования, как и всех остальных разновидностей весов (кроме подкладных), является необходимость его поверки при каждой установке на новом месте. Поэтому одним из преимуществ весоизмерительных устройств данного типа – отсутствие необходимости поверки в первый год эксплуатации, т.к. передвижные системы проходят обязательную поверку на предприятии-изготовителе.

Наибольший предел взвешивания (НПВ)

Это один из важнейших параметров оборудования – максимальное значение веса, которое способны измерить весы указанной модели. В случае, когда масса автомобиля будет превышать допустимый диапазон измерений, показатели просто не будут отображаться на индикационном табло. Чем больше НПВ, тем больше цена деления и ниже точность взвешивания оборудования, поэтому данный параметр следует выбирать в зависимости от характеристик автопарка заказчика.

В то же время, если вы планируете в будущем расширять автопарк вашего предприятия, можно выбрать оборудование с запасом по данному параметру.

Габаритные показатели

Длина весов выбирается, исходя из расстояния между крайними осями самого длинного транспортного средства, которое планируется взвешивать. К этому параметру прибавляется 2 метра в качестве запаса. При выборе оборудования, устанавливаемого выше дорожного полотна, необходимо предусмотреть обустройство специальных заездных и съездных пандусов длиной от 2 до 3 метров. Их размеры будут зависеть от конструктивной высоты весоизмерительной системы.

Чтобы взвешивать автопоезда с максимальной точностью и комфортом, заказчики часто делают пандусы еще более длинными, до 5 метров. Данные детали можно изготовить из железобетона собственными силами либо купить стальные подъездные пути в готовом виде.

Второй важный габаритный показатель – ширина проезжей части. Этот параметр у большинства моделей современного оборудования составляет 3 метра. Можно делать площадки и большей ширины, что упрощает подъездные операции, однако серьезно удорожает конструкцию.

Нагрузка на ось

Жесткость измерительного механизма характеризуется величиной максимальной нагрузки на ось. Чем данный параметр выше, тем более сложной и металлоемкой является конструкция весоизмерительного оборудования и, соответственно, более высокой его цена. Различные стоимостные характеристики моделей, представленных сегодня на рынке, часто обусловлены именно разной величиной максимальной нагрузки на ось.

Прочие параметры оборудования

Автомобильные весы

Качество выбираемых весов напрямую будет зависеть от качества входящих в его состав деталей, поэтому стоит обратить внимание на производителя электронных компонентов, а также материал, из которого изготовлена рама оборудования.

Оптимальная степень защиты от проникновения влаги и пыли – IP-68, также учитывайте температурный диапазон, в котором весы будут эксплуатироваться. К сожалению, не все производимое в странах Юго-Восточной Азии оборудование имеет широкий термокомпенсированный диапазон. И если ваше предприятие находится в северных регионах нашей страны, стоит обратить внимание на системы европейских изготовителей. В них термокомпенсированный диапазон является более расширенным, что оптимально подходит для эксплуатации в условиях суровой русской зимы.

Тензометрические датчики

Эти приспособления являются важнейшей частью любого измерительного механизма. От их надежности и точности проводимых измерений напрямую зависит актуальность получаемой информации. Наиболее часто используемым типом деталей в автомобильных весах с большой нагрузкой на ось являются колонные датчики. Если же оборудование рассчитано на измерение небольшой нагрузки, применяются балочные датчики.

Силовые ограждения

Это обязательная деталь весоизмерительного комплекса, обеспечивающая безопасность транспортных средств в моменты въезда, выезда и непосредственного нахождения на весоизмерительной платформе. И, несмотря на более высокую стоимость моделей с дополнительно установленными силовыми ограждениями, они достаточно быстро окупят себя, предотвратив аварии, способные на долгие часы парализовать работу всего комплекса. Правильная конструкция силовых ограждений не предусматривает наличия острых углов, о которые можно порезать автомобильные шины, а их максимальная высота составляет несколько десятков сантиметров, чего полностью достаточно, чтобы предотвратить падение транспортного средства с платформы.

И не стоит путать силовое ограждение, которое представляет собой единое целое с платформой для взвешивания, с дополнительными заградительными конструкциями. Последние не увеличивают уровень безопасности, а в основном носят информационный характер и не способны удержать транспорт от падения.

Программный комплекс

Важно при выборе узнать подробнее, какое программное обеспечение производитель предусматривает для реализуемой модели, а также его возможность выполнять определенные функции. Современные весы должны быть совместимыми с основными программными оболочками, чтобы пользователю было удобно не только получить результат в наглядном виде, но и автоматически переместить все данные в базу измерений. Полученная информация должна быть в понятном виде доступна и другим пользователям, работающим на вашем предприятии в соответствующих отделах.

Кроме доступности базы данных со всеми измерениями должна быть обеспечена ее защита от постороннего доступа. Этот аспект реализуется с помощью внедрения системы паролей. Не стоит забывать и о возможности быстрой интеграции приобретаемого весоизмерительного комплекса в существующие программы учета, уже принятые на предприятии.

Толщина настила

Желание некоторых заказчиков сэкономить на данном параметре может обернуться еще большими затратами в будущем. Оптимальным по толщине является настил от 4 до 10 мм. Если он будет более тонким, это может привести к деформации конструкции, а более толстый не приведет к увеличению прочности, а только удорожит систему. Стоит помнить, что максимальная нагрузка на ось и жесткость весов определяются конструкцией и количеством поперечных балок, входящих в состав весоизмерительного комплекса.

Как правило, производители могут изменять толщину настила в зависимости от специфики работы предприятия. Например, выполнить его с небольшим запасом для предприятий горнодобывающей или строительной сферы, где процесс истирания платформы достаточно интенсивен.

После оформления заказа стоит учесть и особенности транспортировки оборудования, т.к. длинномерные платформы (от 6 метров) не помещаются в стандартный двадцатифутовый контейнер. И если конструкция является цельной, при их перемещении на непосредственное место установки понадобится заказывать специальный транспорт.

 

 

Оставить заявку

Оставить заявку